Надя (dina2304) wrote,
Надя
dina2304

Контры-в-юбках.

Вдохновленная рубриками Марины о меццах-в-штанах, а также контр-тенорах, я решила посвятить небольшой постик Контрам-в-юбках:)

Вот нашла статью журнала Театр в качестве вступительного слова. Таков взгляд автора статьи.
Музыка до бельканто не интересовалась вопросами половой и возрастной принадлежности голосов. Идентификация персонажей и исполнителей осуществлялась в соответствии с системой кодов, музыкальных и драматических знаков. Именно поэтому изначально андрогинные кастраты получили такую благодарную аудиторию, исполняя роли и женщин и мужчин, королей, героев, любовников и любовниц. Например, партию Дидоны в «Дидоне и Энее» Генри Перселла чаще всего исполняли именно кастраты, хотя женское исполнение совершенно соответствовало бы партитуре.
Половой неопределенности голоса до эпохи бельканто способствовало и то обстоятельство, что женщины, если они допускались на сцену, могли исполнять и мужские партии. Источники зафиксировали, что в 1725 году селебрити-кастрат Фаринелли пел королеву Египта, а контральто Виктория Тези пела Антония3. В opera seria травести часто исполняли партии secondo uomo (вторая мужская роль), в то время как главные мужские партии отдавали царствовавшим на оперной сцене кастратам.

Травестия создавала в opera seria специальное драматическое напряжение, причем не сюжетного, а сугубо музыкального толка. Высокий острый голос кастрата вступал во взаимодействие с бархатной тесситурой женского меццо. В условиях постановочных ограничений opera seria допускала максимум восемь персонажей. Обычная партитура включала до 25 арий4. Их распределение по актам создавало баланс всей постановки, даже в ущерб драматургии отношений.

Главная партия (очевидно, героическая или знатная) отдавалась голосу самому виртуозному, красивому и мощному. По определению таким голосом обладал кастрат. И внутри этого регистра разворачивалась драматургия между «сопрано» и «контральто». Исследователи чаще всего выводят возрастной принцип распределения голосов: старикам — голоса более низкие, молодым (следовательно, героям) — голоса высокие. Но и такое разделение по возрасту было бы слишком натуралистичным в жанре. Травестия была вписана в музыкальный контекст трагедии и, таким образом, сама по себе приобретала трагическое и высокое измерение.


Женских партий. которые исполняют контры, наверное достаточно, но найти примеры нелегко.
Вот я нашла в расписании Michael Maniaci партию Zaida из оперы Кавалли Veremonda, Еще есть Amore. Мне кажется, это женская партия.
А вот примеры из Винчи, наши самые любимые;)





А вот еще из экзотического, по подсказке Марины:)



А еще приходит на ум, что Нирено в постановке МакВикара больше похож на Нирену;)



Если знаете еще такие партии и исполнения, просветите меня, пожалуйста:)

UPD:


А еще есть в La Calisto Фурия. Это я наткнулась, когда искала на своем канале Арнальту.
Tags: контры-в-юбках
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    у нас сейчас так pic.twitter.com/qBDIyHgJKP— BOLNO ne BUDET (@igolka2312) April 27, 2021

  • (no subject)

    Кому инструментик?) 3 мая - День кондитера! С Праздником! И всех любителей сладких вкусняшек- с праздником! pic.twitter.com/ctqce42glJ—…

  • С Воскресением Христовым!

    С праздником, православные и примкнувшие к ним!)

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    у нас сейчас так pic.twitter.com/qBDIyHgJKP— BOLNO ne BUDET (@igolka2312) April 27, 2021

  • (no subject)

    Кому инструментик?) 3 мая - День кондитера! С Праздником! И всех любителей сладких вкусняшек- с праздником! pic.twitter.com/ctqce42glJ—…

  • С Воскресением Христовым!

    С праздником, православные и примкнувшие к ним!)