Чувство города
Графику Алены Дергилевой вполне можно называть традиционной: по технике — офорт, акварель, по жанрам — городской пейзаж и портрет; наконец, и по ее художественному языку, по честной, без привкуса стилизации, натурности, по конкретности в передаче зрительных впечатлений. Художница не скрывает жадного интереса к тому, что она изображает, к мотиву и к персонажу, будь то живой человек или особняк в каком-либо их московских переулков, у нее тоже по-своему живой, одухотворенный, единственный в своем роде, чудаковатый.
Весь ли дом, или чаще — только малый его фрагмент, какой-нибудь причудливый эркер, массивный подъезд, сквозная арка во двор, «четыре окна в Сверчковом переулке» — все это имеет определенные адреса, все знакомо, узнаваемо и часто любимо. Чаще всего это та тихая Москва, в которой далеко не каждый дом — «памятник архитектуры» какого-нибудь «…надцатого века», зато каждый — уцелевшая страничка жизни города, его не парадной, как прославленные ансамбли, но камерной, интимной истории, хранитель памяти городского и семейного быта.
Как упорно вглядывается художница в эти ветхие стены! Ее пристальность порождает чувство прямого, взаимного контакта с домом — как с живым существом, как с человеком. Вот в этом, я думаю, секрет привлекательности графики Алены Дергилевой, то отнюдь не формальное качество ее работ, которое выделяет их среди тысяч, нарисованных вот так же, «с натуры». Мотивы ее листов — узнаваемые, живые, знакомые, они все — «нашего круга», и с каждым нам будет о чем поговорить.
Другие картины художницы можно посмотретьздесь.